Правила поведения в театре, на концерте, в кино

В театр мужчина надевает темный костюм, женщина - выходное платье. Конечно, никто вас не остановит, если вы придете в театр в джинсах, спортивной майке и сандалетах на босу ногу, но это будет неуважением не только по отношению к артистам, но и к окружающим. При посещении театра, концертных залов использования духов или одеколона в щедром количестве избегают.

В театр (на концерт) приходят заранее, чтобы привести себя в порядок, зимой сдать верхнюю одежду в гардероб, спокойно, без спешки найти свои места. Если места уже заняты, служащих театра просят найти свободные места. Если свободных мест нет, за помощью в решении проблемы обращаются к администрации. В кино мы бываем значительно чаще, чем в театре. Но несмотря на то, что обстановка кинотеатра более демократична и менее торжественна, следует руководствоваться теми же правилами.

Подойдя к дверям театра, мужчина держит билеты, чтобы их видел контролер, спутница при этом проходит вперед. В холодное время года, входя в вестибюль, мужчина снимает головной убор. В гардеробе мужчина помогает женщине снять пальто. Пока он сдает его в гардероб и берет номерки, его спутница причесывается, проверяет, как она выглядит (не принято заниматься своим туалетом в зрительном зале, за столом в ресторане). Мужчина входит в театральный, концертный и кинозал первым, за ним следует спутница. Если проходят две пары, первым идет мужчина, затем две дамы и за ними второй мужчина. Сидят так: женщины посередине, мужчины - по краям. Проходят лицом к сидящим. Мужчина помогает своей спутнице сесть, опуская сидение кресла, и только тогда садится сам. Если места в середине ряда, нужно занять их заранее, не дожидаясь последнего звонка, чтобы не тревожить других зрителей. В противном случае, когда все уже сидят, проходя к своим местам, перед сидящими извиняются.

Вставая и садясь, стараются избегать шума: сиденье кресла опускают бесшумно, а вставая, придерживают рукой, чтобы оно не ударилось о спинку кресла. Усевшись на свое место, не стремятся занять оба подлокотника, так как второй по праву принадлежит рядом сидящему. Не опираются на спинку переднего кресла и уж тем более не упираются в нее ногами. Случайно встретив старого знакомого или подругу, не зовут через головы сидящих и не перекидываются с ними репликами (за жизнь). С началом действа всякие разговоры прекращают. Во время представления не комментируют происходящее на сцене. В случае, если спектакль (кинокартина и т.п.) не нравится, сидят молча или покидают зал в перерыве (антракте). Во время прослушивания музыкального произведения не барабанят пальцами, не отбивают такт ногой , не подпевают, не шуршат конфетными бумажками или программой.

Аплодисменты не сопровождают возгласами, свистом и топотом (этот обычай существует только в США). Искренние громкие аплодисменты - лучшая благодарность. Во время концерта нужно быть особенно внимательным, чтобы не начать благодарить слишком рано. Исключение составляют концерты джаз - оркестров. В этом случае аплодируют после выступления солиста, исполнившего свою партию, даже если оркестр продолжает играть. Принесенные цветы отдают вместе с визиткой, приветственными словами, предназначенными исполнителю, работнику театра, который относит их на сцену. После завершения спектакля не торопятся к выходу. Дожидаются, пока опустится занавес и смолкнут аплодисменты, и лишь тогда спокойно и неторопливо идут в гардероб.